ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ КЛЕЩИ ЗАБРОДСКОГО. ЗАЧЕМ ГЕНШТАБ ЛИКВИДИРОВАЛ ДОНЕЦКИЙ «ФРОНТ»

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ КЛЕЩИ ЗАБРОДСКОГО. ЗАЧЕМ ГЕНШТАБ ЛИКВИДИРОВАЛ ДОНЕЦКИЙ «ФРОНТ»

Сокращение количества оперативных направлений может свидетельствовать об изменении нашей стратегии на Донбассе.

На фоне новости о назначении нового командующего группировкой на Донбассе как-то в тень ушла другая новость, которая гораздо более выпукло может свидетельствовать об изменении нашей военной стратегии в зоне противостояния.

Речь идет об изменении количества оперативных направлений (ОТУ по терминологии военных) — с трех «Луганск», «Донецк» и «Мариуполь» до двух — все тех же, но без «Донецка». Судя по открытым источникам, это преобразование произошло числа 5-6 ноября (вместе с назначением нового руководителя сил АТО).

Это не первое с начала войны такое масштабное изменение в структуре войскового управления. Первоначально вся группировка была разделена на четыре оперативных направления (сектора) со своими штабами, названных на американский манер первыми буквами латинского алфавита: A — луганское направление (кроме западных районов), B (или «Б») — участок фронта западнее Донецка, C — северные районы Донецкой области и западные районы Луганской, D (в документах чаще всего как «Д») — приграничные районы Донецкой и Луганской областей.

Летние бои внесли свои коррективы — после тяжелейших сражений в приграничье после 7 августа перестал существовать сектор «Д», фактически расформирован 24 августа. Тогда же был создан и новый сектор «М», куда вошли районы противостояния вокруг Мариуполя.

Бои на Дебальцевском направлении, насыщение «первой линии» новыми подразделениями потребовало изменения системы управления на тактическом уровне и с декабря 2015 г. были созданы оперативно-тактические направления «Донецк», «Луганск» и «Мариуполь». Все это сопровождалось уменьшением количества штабных структур и улучшением управляемости подразделений. Хотя столкновения к тому моменту перешли на уровень позиционной войны, однако в случаях локальных обострений такая система действовала весьма эффективно.

К осени 2017 года управление было отработано до мелочей, причем «заточена» система была исключительно под позиционные бои.

И вот в начале ноября происходит очередное изменение, причем, что характерно, в сторону дальнейшего увеличения управляемости подразделений (за счет уменьшения уровней командования) и фактически складывается универсальная группировка, которая может вести как наступательные действия (а оставили только «фланговые» оперативные командования), так и оборонительные.

Второй момент — такая реорганизация крайне необходима и по причине изменения качественного состава группировки. Впервые за последние полтора года на передовые позиции вывели как минимум две аэромобильные бригады и части Национальной Гвардии Украины. Естественно, что их огневые и людские возможности несколько ниже, чем у механизированных бригад, которые они сменили и поэтому возникла необходимость переформатирования зон ответственности в ту или иную сторону.

Еще одна важная деталь — фактическое переформатирование военной группировки происходит перед самым моментом возможного принятия закона о деоккупации (или правильнее «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях»), в котором, напомню, прописан и такой момент, как создание на Донбассе одного из элементов структуры оперативного управления территорией — Объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины.

Согласно внесенного Президентом законопроекта, на такой штаб предлагается возложить не только руководство всеми силами и средствами Вооруженных сил, других военных формирований, Министерства внутренних дел, Национальной полиции и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которые привлекаются к мерам по обеспечению национальной безопасности, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии на Донбассе, но и координацию и контроль за деятельностью военно-гражданских администраций.

Мало того, начальник штаба будет контролировать и самостоятельно определять порядок въезда/выезда лиц, перемещения товаров на временно оккупированных территориях, а также режима вдоль линии разграничения

Фактически командующий силами АТО после принятия этого закона автоматически становится начальником штаба и будет неким губернатором как Донецкой, так и Луганской областей.

В этой связи становится несколько понятна и логика выбора нынешних направлений — ведь часть Донецкой военно-гражданской администрации находится именно в Мариуполе — и назначения такого командующего как генерал Забродский.

Генерал новой когорты, фактически «выросший» в должности уже во время войны является непререкаемым авторитетом для своих подчиненных. Мало того, фактически он не связан как с местными, так и с киевскими элитами. Зато своей карьерой обязан не только своим, без сомнения, выдающимся качествам офицера, но и персонально Порошенко и Муженко. Выводы напрашиваются сами по себе…

Related posts